Интенсивная профильная образовательная программа проводится Образовательным центром «Взлёт» с 14 октября по 23 октября 2022 года в очном формате на базе АНОО «Областная гимназия им. Е. М. Примакова» (Московская область, Одинцовский городской округ, деревня Раздоры, улица Утренняя, дом 2, строение 3.).
К участию в программе приглашаются обучающиеся 9-11 классов (по состоянию на 1 сентября 2022 г.) образовательных организаций Московской области, отобранные по результатам оценки письменного задания, вступительного задания и творческого проекта.
На 10 дней школьники погрузятся в работу коммуникационного дизайнера. В малых командах по 5 человек участники программы смогут решить реальную дизайнерскую задачу: опираясь на предложенную коммуникационную стратегию, разработают концепцию айдентики и создадут носители для социально значимого объекта городской инфраструктуры - школы.
Программа ориентирована на обучающихся 9-11 классов, которые интересуются дизайном и творчеством, и хотят больше узнать про эту профессию.
По итогам программы участникам нужно будет представить свой проект на публичной защите.
Критерии отбора:
К участию в программе приглашаются обучающиеся 9-11 классов образовательных организаций Московской области, отобранные по результатам оценки письменного задания (максимум - 4 балла), вступительного задания (максимум - 4 балла) и творческого проекта (максимум - 4 балла).
Задание 1 (письменное задание). Необходимо ответить на вопрос: «Что такое дизайн в твоём понимании и в чём ты видишь задачу дизайна?». (до 1500 знаков).
Критерии оценки (понимание дизайна как области):
0 баллов – несоответствие содержания заявленному вопросу;
1 балл – формальное отношение, отсутствие адекватного понимания термина и желания анализировать понятие самостоятельно (например, скопировано из Википедии);
2 балла – в собственной интерпретации раскрыта одна из сторон дизайна;
3 балла – собственная концепция, любая интерпретация понятия, которая раскрывает многогранность понятия «дизайн» (раскрыто две и более стороны понятия «дизайн»);
4 балла – максимально полное раскрытие темы, сильная и аргументированная позиция автора, логичное изложение, текст представляет ценность как эссе.
Задание 2 (вступительное задание).
Необходимо предоставить 3 удачных примера коммуникационного дизайна и обосновать свой выбор в 2-3 предложениях. Это могут быть скриншоты сайтов, фотографии афиш, ссылки на проекты других дизайнеров или их социальной сети.
Критерии оценки (насмотренность, интерес к сфере):
0 баллов – несоответствие содержания заявленному вопросу (примеры не из коммуникационного дизайна);
1 балл – примеры из коммуникационного дизайна, но устаревшие/без аргументации;
2 балла – противоречивость позиции (аргументы есть, но не подтверждают позицию автора), начальная способность к описанию и анализу произведений из сферы коммуникационного дизайна;
3 балла – актуальные примеры, в тренде, представленные с аргументацией, но аргументация недостаточная;
4 балла – актуальные примеры, кроме того, дана сильная и неординарная аргументация, показана информированность и насмотренность в сфере дизайна.
Задание 3 (творческий проект). Необходимо представить любой свой опыт работы с коммуникациями, прикрепив на него ссылку. В первую очередь, стоит показать те работы, которые подтверждают навыки работы с графическими редакторами (например, с программами Figma, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop). Если такого опыта нет, то можно представить опыт из других сфер, связанных, так или иначе с дизайном. Возможные варианты проектов:
1. страница социальных сетей какого-то продукта/организации/своя творческая страница (не личные);
2. изображения, сделанные в графических редакторах;
3. нарисованные стикеры;
4. дизайн сайта;
5. анимация;
6. работа с фотографиями и иллюстрациями;
7. любые изображения/рисунки.
Для направления задания при регистрации необходимо указать ссылку на облачное хранилище в соответствующем поле при подаче заявки на программу (например, сетевой диск Яндекс 360). Папку или файл, на который дается ссылка, нужно сделать «доступной по ссылке».
Критерии оценки (творческое портфолио: опыт в дизайне и сопутствующих сферах):
0 баллов – не приложена ссылка на собственные проекты/приложена нерелевантная ссылка (не на свой проект);
1 балл – ссылка на любую свою работу, связанную с «околодизайном» (рисунки, граффити и тд.);
2 балла – проект из сферы коммуникационного дизайна: баннеры, плакаты, дизайн сайта, визуалы для соцсетей (шаблоны), лого, заставки, стикеры, дизайн юзерпиков, коллажирование, ретушь фото.
3 балла – один и более проектов из сферы коммуникационного дизайна, которые показывают высокий уровень владения графическими редакторами или хорошую теоретическую подготовку (понимание базиса - теории композиции, цвета и так далее).
4 балла – один и более проектов из сферы коммуникационного дизайна, которые показывают высокий уровень владения инструментами графического дизайнера и хорошую теоретическую подготовку.
Руководитель программы:
Суслова Ирина Павловна - Преподаватель кафедры экономики инноваций экономического факультета МГУ, заместитель руководителя учебно-научной лаборатории «Проект МАХ» экономического факультета МГУ
За 10 дней участники программы под руководством наставников разработали айдентику для объектов инфраструктуры Московской области: школы № 22 в Королеве, спортивного комплекса «Подмосковье» в Щелково, Лицея имени В. И. Долгих, который строится в Павловской Слободе.
Ребята создали логотипы, баннеры для сайта и социальных сетей, наружные рекламные плакаты, комплект мерча.