Вы используете устаревший браузер. Для более быстрого и безопасного просмотра веб-страниц обновите его

Интенсивная профильная образовательная программа проводится Образовательным центром «Взлёт» с 2 ноября по 11 ноября 2024 года в очном формате на базе АНОО «Областная гимназия им. Е.М. Примакова» (Московская область, Одинцовский городской округ, деревня Раздоры, улица Утренняя, дом 2, строение 3).

К участию в программе приглашаются обучающиеся 8-11 классов (по состоянию на 1 сентября 2024 г.) образовательных организаций Московской области, отобранные по результатам оценки мотивационного эссе, индивидуальных достижений и выполнения отборочного задания.

Подмосковная проектная школа предполагает проектную и исследовательскую командную работу по направлениям:
• агробиотехнологии и молекулярная биология
• когнитивные исследования
• современная энергетика

В направлении «Агробиотехнологии и молекулярная биология» участники погрузятся в новое междисциплинарное направление естественных наук, развивающееся на стыке биотехнологии, генетики, ботаники и селекции. Участники будут работать над проектами, направленными на практическое изучение важных сельскохозяйственных культур с использованием современных методов молекулярной биологии. В рамках направления участники познакомятся с современными молекулярно-генетическими и биотехнологическим методами, научатся работать с геномными базами данных, на практике выделят ДНК растений, поставят ПЦР реакции, а также освоят технологию микроклонального размножения. Партнёр направления - Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова.

В направлении «Когнитивные исследования» участники разработают проекты с применением современного нейрофизиологического оборудования. Познакомятся с физическими и биологическими принципами регистрации ЭЭГ, ЭКГ и ЭМГ. Проведут собственные нейрофизиологические исследования, освоят стандартные протоколы и популярные инструменты обработки и анализа психофизиологических данных. А также приобретут навыки работы со статистическими математическими способами обработки и представления данных. Партнёр направления - Центр профориентации и довузовского образования Московского государственного психолого-педагогического университета.

В направлении «Современная энергетика» участники будут работать над проектами, которые отражают приоритеты развития государственной энергетической политики. Участники узнают о вызовах, которые стоят перед энергетикой будущего. Школьники погрузятся в решение реальных задач, связанных с цифровизацией энергетики, разработкой инновационных систем гарантированного энергообеспечения умных городов и роботизированных установок, применяемых в энергетике. Также у участников будет возможность посетить уникальные лаборатории Московского энергетического института, которые находятся на острие научных исследований, и вживую познакомиться с некоторыми технологичными разработками в этих областях. Партнёр направления - Национальный исследовательский университет «МЭИ».

Участники Подмосковной проектной школы смогут представить свои проекты на Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы».

Кандидаты на участие в программе проходят конкурсный отбор.

Регистрация открыта до 18:00 21 октября 2024 года.

Критерии отбора:

К участию в программе приглашаются обучающиеся 8-11 классов образовательных организаций Московской области, отобранные по результатам оценки мотивационного эссе (максимум – 5 баллов), индивидуальных достижений (максимум – 3 балла) и выполнения отборочного задания.

При отборе на профильную программу учитываются следующие индивидуальные достижения за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебные годы (учитывается одно достижение, дающее наибольшее количество баллов).

Для направления «Агробиотехнологии и молекулярная биология»:

– участник заключительного этапа НТО, НТО Junior (профили «Инженерные биологические системы», «Геномное редактирование», «Нейротехнологии и когнитивные науки»), заключительного этапа ВсОШ по биологии, математике, химии, победитель/призёр Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (направления «Агропромышленные и биотехнологии», «Генетика и биомедицина», «Природоподобные и нейротехнологии») (3 балла);

– победитель/призёр регионального этапа ВсОШ по биологии, математике, химии, регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (направления «Агропромышленные и биотехнологии», «Генетика и биомедицина», «Природоподобные и нейротехнологии»), олимпиад, включенных в перечень олимпиад школьников Минобрнауки России, по общеобразовательным предметам: биология, математика, химия (2 балла);

– победитель/призёр муниципального этапа ВсОШ по биологии, математике, химии, первого отборочного тура НТО (профили «Инженерные биологические системы», «Геномное редактирование», «Нейротехнологии и когнитивные науки») (1 балл);
– наличие завершённой исследовательской/проектной работы в области биологии, медицины, инженерии (1 балл).

Для учёта индивидуальных достижений необходимо прикрепить к заявке соответствующий документ (диплом/грамоту/сертификат). Без наличия документа индивидуальное достижение не будет учтено.

Отборочное задание:  «Агробиотехнологии и молекулярная биология»

Файл с выполненным отборочным заданием необходимо загрузить при подаче заявки на программу (в любом формате).

Для направления «Когнитивные исследования»:

– участник заключительного этапа НТО, НТО Junior (профили «Нейротехнологии и когнитивные науки», «Инженерные биологические системы»), заключительного этапа ВсОШ по биологии, информатике, математике, физике, участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике им. Дж. Кл. Максвелла, участник заключительного этапа математической олимпиады им. Леонарда Эйлера, участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады по информатике им. Мстислава Келдыша, победитель/призёр Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (направления «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение», «Генетика и биомедицина», «Когнитивные исследования», «Природоподобные и нейротехнологии») (3 балла);

– победитель/призёр регионального этапа ВсОШ по биологии, информатике, математике, физике, регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике им. Дж. Кл. Максвелла, регионального этапа математической олимпиады им. Леонарда Эйлера, регионального этапа Всероссийской олимпиады по информатике им. Мстислава Келдыша, Экспериментальной олимпиады им. П.Л. Капицы, регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (направления «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение», «Генетика и биомедицина», «Когнитивные исследования», «Природоподобные и нейротехнологии»), олимпиад, включенных в перечень олимпиад школьников Минобрнауки России, по общеобразовательным предметам: биология, информатика, математика, физика (2 балла);

– победитель/призёр муниципального этапа ВсОШ по биологии, информатике, математике, физике, первого отборочного тура НТО профили «Нейротехнологии и когнитивные науки», «Инженерные биологические системы») (1 балл);

– наличие завершённой исследовательской/проектной работы в области биологии, информатики, математики, физики, медицины, инженерии (1 балл).

Для учёта индивидуальных достижений необходимо прикрепить к заявке соответствующий документ (диплом/грамоту/сертификат). Без наличия документа индивидуальное достижение не будет учтено.

Отборочное задание: «Когнитивные исследования»

Файл с выполненным отборочным заданием необходимо загрузить при подаче заявки на программу (в любом формате).

Для направления «Современная энергетика»:

– участник заключительного этапа НТО, НТО Junior, заключительного этапа ВсОШ по математике, физике, информатике, участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике им. Дж. Кл. Максвелла, участник заключительного этапа математической олимпиады имени Леонарда Эйлера, участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады по информатике им. Мстислава Келдыша, победитель/призёр олимпиады школьников «Надежда энергетики», победитель/призёр Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (направления «Современная энергетика», «Новые материалы», «Передовые производственные технологии») – (3 балла);

– победитель/призёр регионального этапа ВсОШ по математике, физике, информатике, регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике им. Дж. Кл. Максвелла, регионального этапа математической олимпиады им. Леонарда Эйлера, регионального этапа Всероссийской олимпиады по информатике им. Мстислава Келдыша, Экспериментальной олимпиады им. П.Л. Капицы, регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (направления «Современная энергетика», «Новые материалы», «Передовые производственные технологии»), олимпиад, включенных в перечень олимпиад школьников Минобрнауки России, по общеобразовательным предметам: математика, физика, информатика, участник заключительного этапа олимпиады школьников «Надежда энергетики», победитель Летней школы «iEnergy», победитель Международного форума «Шаг в будущее», конференций «Потенциал» и «Инженеры будущего», победитель/призёр заключительных этапов Олимпиад «Бельчонок» и ОММО; победитель/призер финала инженерного чемпионата «CASE-IN» – (2 балла);

– победитель/призёр муниципального этапа ВсОШ по информатике, математике, физике, первого отборочного тура НТО, участник Летней школы «iEnergy», Международного форума «Шаг в будущее», конференций «Потенциал» и «Инженеры будущего», заключительных этапов Олимпиад «Бельчонок» и ОММО; финала инженерного чемпионата «CASE-IN», участника программы «Сириус.Лето:начни свой проект» (1 балл);

– наличие завершённой исследовательской/проектной работы в области математики, физики, энергетики, информатики, робототехники – (1 балл).

Для учёта индивидуальных достижений необходимо прикрепить к заявке соответствующий документ (диплом/грамоту/сертификат). Без наличия документа индивидуальное достижение не будет учтено.

Мотивационное эссе (максимум – 5 баллов) оценивается по следующим критериям:

– уровень мотивации участника (аргументированная обоснованность участия в программе) – максимум 1 балл;
– уровень вовлечения участника в предметную область программы – максимум 1 баллов;
– уровень необходимых знаний и компетенций по направлению программы – максимум 1 балл;
– полнота и структурированность представленной информации – максимум 1 балл;
– грамотность и культура речи – максимум 1 балл

Руководители программы:

Беренсен Фёдор Алексеевич - научный сотрудник лаборатории молекулярной селекции и ДНК-паспортизации ВИР им. Вавилова.

Гашо Евгений Геннадьевич - заведующий научно-исследовательской лабораторией методологических проблем энергосбережения НИУ «МЭИ», профессор кафедры промышленных теплоэнергетических систем НИУ «МЭИ», доктор технических наук, Академик-секретарь секции Энергетики Российской инженерной Академии, Председатель комиссии по экологии, энергетике и устойчивому развитию Общественной палаты Москвы, Член Совета Российского экологического общества.

Докучаев Денис Александрович - младший научный сотрудник ИП РАН, преподаватель «ПРО PSY» ФГБОУ ВО МГППУ.

На территории кампуса Гимназии им. Е. М. Примакова реализуются программы по направлениям «Наука» и «Спорт»

Корпуса для проживания открыты в январе 2022 года

Здесь комфортно жить и учиться!

Участники программ занимаются в светлых, просторных аудиториях

Участники программ занимаются в светлых, просторных аудиториях

На программах используется современное оборудование

Вечером для участников программ организованы клубы и другие события

Школьники могут посетить бассейн Гимназии

Или заняться спортом на новом стадионе!

Участники программ размещаются в двух- и трёхместных номерах

Участники программ размещаются в двух - и трёхместных номерах

Участники программ размещаются в двух - и трёхместных номерах

Для школьников предусмотрено шестиразовое питание в столовой Гимназии

Для школьников предусмотрено шестиразовое питание в столовой Гимназии

Для школьников предусмотрено шестиразовое питание в столовой Гимназии

Художественные мастерские

Художественные мастерские

Художественные мастерские