Интенсивная профильная образовательная программа «Мастерская по созданию музейного путеводителя» проводится Образовательным центром «Взлёт» совместно с Государственным историко-художественным музеем «Новый Иерусалим» с 26 февраля по 06 марта 2024 года в очном формате на базе АНОО «Областная гимназия им. Е. М. Примакова» (Московская область, Одинцовский городской округ, деревня Раздоры, улица Утренняя, дом 2, строение 3).
К участию в программе приглашаются обучающиеся 9-11 классов (по состоянию на 1 сентября 2023 г.) образовательных организаций Московской области, отобранные по результатам оценки мотивационного эссе и выполнения отборочного задания.
В рамках программы участники погрузятся в разработку музейного путеводителя, аудиогида и квеста для выставки, посвящённой советскому модернизму 1920–1930-х годов Государственного историко-художественного музея «Новый Иерусалим».
Программа состоит из цикла интерактивных занятий, мастер-классов и тренингов по:
● искусствоведению;
● технике речи;
● творческому письму;
● основам социокультурного проектирования;
● маркетингу;
● музейной коммуникации.
Участники программы получат уникальную возможность стать частью рабочей группы настоящего выставочного проекта, проведут экскурсии по экспозициям, познакомятся с особенностями работы разных отделов музея.
Кандидаты на участие в программе проходят конкурсный отбор.
Критерии отбора:
К участию в программе приглашаются обучающиеся 9-11 классов (по состоянию на 1 сентября 2023 г.) образовательных организаций Московской области, отобранные по результатам оценки мотивационного эссе и выполнения отборочного задания.
Конкурсный отбор на программу состоит из двух частей:
1. Мотивационное эссе (общее для всех кандидатов);
2. Отборочное задание (необходимо выполнить в соответствии с выбранным направлением).
1. Мотивационное эссе (объём - не более 300 слов, максимум – 20 баллов) оценивается по следующим критериям:
– соответствие предоставленного материала теме задания – максимум 1 балл;
– уровень мотивации участника (аргументированная обоснованность участия в программе) – максимум 5 баллов;
– уровень вовлечения участника в предметную область программы – максимум 5 баллов;
– полнота и структурированность представленной информации – максимум 5 баллов;
– грамотность и культура речи – максимум 4 балла.
2. Отборочное задание выполняется в соответствии с выбранным направлением работы на программе (возможен выбор одного или нескольких направлений):
– разработка путеводителя по выставке (дизайн);
– разработка путеводителя по выставке (текст);
– разработка квеста по выставке;
– разработка аудиогида по выставке.
Отборочное задание для направления «Разработка путеводителя по выставке (дизайн)».
В рамках задания необходимо представить инфографику (таймлайн) для выставки на тему советского модернизма 1920-1930-х по данным материалам. Инфографика должна быть представлена в формате PDF, содержать всю данную информацию.
Ссылки на материалы:
– https://disk.yandex.ru/i/QCwGWA03N-vKTg;
– https://docs.google.com/document/d/1JzeUvlMUnaRn_RPaqbXh0fCyPHcR683QwuDzibAf1fY/edit?usp=sharing.
Критерии оценивания отборочного задания направления «Разработка путеводителя (дизайн)» (максимум – 20 баллов):
– соответствие предоставленного материала теме задания – максимум 1 балл;
– навык владения инструментами графического дизайнера и теоретическая подготовка (понимание базиса - теории композиции, цвета и так далее) – максимум 5 баллов;
– точная, систематизированная и хорошо организованная информация – максимум 5 баллов;
– работа авторская, проявлено индивидуальное видение – максимум 5 баллов;
– анализ и проработка референсов, соответствие современным тенденциям в дизайне – максимум 4 балла.
Отборочное задание для направлений «Разработка путеводителя по выставке (текст)»; «Разработка квеста по выставке»; «Разработка аудиогида по выставке».
В рамках задания необходимо представить посетителям один из трёх экспонатов музея «Новый Иерусалим» в формате видео-рассказа и текстового файла с опорным текстом. Текст должен опираться на информацию из открытых авторитетных источников и раскрывать любые из указанных тем: художник, живописная техника, композиционные особенности, стиль, модели (портретируемые), мода, исторический контекст.
Объем текста – не более 300 слов.
Ссылки на материалы:
– Александр Поманский. Автопортрет. 1926. Холст, масло. https://disk.yandex.ru/i/p8jQDPEV5e7YEw
– Николай Лаков. Вечерняя улица. Трамвай. 1939. Холст, масло. https://disk.yandex.ru/i/ZnzkuRgYsAFZ0A
– Александр Волков. Переход через ручей. 1944. Бумага, тушь, перо, кисть. https://disk.yandex.ru/i/_8WToq9xMxABOw
Критерии оценивания заданий направлений «Разработка путеводителя по выставке (текст)»; «Разработка квеста по выставке»; «Разработка аудиогида по выставке» (максимум – 20 баллов):
– соответствие предоставленного материала теме задания – максимум 1 балл;
– текст структурирован, ограничения по длительности соблюдены – максимум 5 баллов;
– текст опирается на открытые достоверные источники, дана полная информация об описываемом объекте – максимум 5 баллов;
– оригинальность, использование художественных приёмов – максимум 5 баллов;
– хорошая дикция, грамотная, лексически насыщенная речь, артистизм – максимум 4 балла.
По результатам отбора каждый участник будет распределён на одно из направлений, наиболее соответствующее навыкам.
Руководитель программы:
Гундрова Арина Вячеславовна - учёный секретарь Государственного историко-художественного музея «Новый Иерусалим».