Интенсивная профильная образовательная программа проводится Образовательным центром «Взлёт» с 2 октября по 26 ноября 2022 года в дистанционном формате «Вебинар».
К участию в программе приглашаются обучающиеся 9-11 классов (по состоянию на 1 сентября 2022 г.) образовательных организаций Московской области, проявляющие интерес к профильной дисциплине и имеющие высокие достижения в предметных олимпиадах различного уровня.
Образовательная программа направлена на выявление талантливых обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей, повышение общекультурного и образовательного уровней. Программа включает в себя теоретические и практические занятия по профильному предмету, тестовые задания, лекции и семинары.
Кандидаты на участие в программе проходят конкурсный отбор.
Критерии отбора:
Отбор участников осуществляется Координационным советом, формируемым руководителем Центра на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также общих критериев отбора на профильные программы Центра по направлению «Наука».
К участию в конкурсном отборе приглашаются обучающиеся 9-11 классов (по состоянию на 1 сентября 2022 г.) образовательных организаций Московской области, реализующих программы общего и дополнительного образования, проявившие себя на проявившие себя на муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году, участники, призёры и победители Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2021-2022 учебном году.
При отборе на профильную программу будут учитываться результаты Всероссийской олимпиады школьников по предмету 2021-2022 учебного года, Подмосковной олимпиады школьников по предмету 2021-2022 учебного года, результаты участия в профильных сменах ОЦ «Взлёт» по литературе, результаты дополнительного вступительного испытания.
Вступительным испытанием является творческая работа в виде эссе, оцениваемая максимум в 25 баллов. Эссе принимается до 18 сентября включительно на официальном сайте Центра https://reg.olympmo.ru. Направление эссе: Представить концепцию медиапродукта: отдельного сайта/странички, лонгрида (или любого другого медиа формата).
Темы эссе:
1) Фанфики и фэндом-сообщество как новые читатели.
2) Графические романы как новые тексты.
3) Манга как уникальное явление (или нет?).
Пояснения: Концепция должна представлять собой разработанную идею медиапродукта без описания дизайна или функционала, но с четким обозначением:
1. целевой аудитории проекта,
2. основных разделов/рубрик (для подкаста – обязателен хронометраж и периодичность выхода выпусков),
3.отличительной особенности медиапродукта.
Критерии оценки эссе:
1) Проработанная проблематика медиапродукта в рамках выбранной темы — 10 баллов
2) Аргументированность объяснения выбранных рубрик, разделов - 5 баллов
3) Соответствие идеи медиапродукта заявленному формату — 5 балла
4) Логичность, композиционная стройность, связность текста — 3 балла
5) Речевая точность и выразительность, грамотность (орфография, пунктуация, стилистика) — 2 балла.
Руководитель программы:
Лысова-Голомзина Елизавета Михайловна - методист-куратор образовательного центра «Взлёт»