Интенсивная профильная образовательная программа «Педагогика будущего» проводится Образовательным центром «Взлёт» совместно с Институтом педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета с 09 февраля по 18 февраля 2025 года в очном формате на базе АНОО «Областная гимназия им. Е. М. Примакова» (Московская область, Одинцовский городской округ, деревня Раздоры, улица Утренняя, дом 2, строение 3).
К участию в программе приглашаются обучающиеся 9-11 классов (по состоянию на 1 сентября 2024 г.) образовательных организаций Московской области, отобранные по результатам оценки мотивационного эссе и выполнения отборочного задания.
В рамках программы участники погрузятся в современную педагогическую науку и изучат:
● основы педагогической теории и практики;
● основы психологии развития личности;
● технологии саморазвития, профессионального и личностного самоопределения;
● игровые технологии в образовании.
В течение программы каждая команда участников спроектирует модель образовательной среды, включающую образовательное пространство, содержание учебной программы, принципы взаимодействия участников образовательных отношений и результаты обучения в соответствии с ожиданиями современного человека и общества.
Итоговые проекты могут быть представлены на XX Всероссийской конференции молодых учёных по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии в МПГУ в апреле 2025 года.
Кандидаты на участие в программе проходят конкурсный отбор.
К участию в программе приглашаются обучающиеся 9-11 классов (по состоянию на 1 сентября 2024 г.) образовательных организаций Московской области, отобранные по результатам оценки мотивационного эссе и выполнения отборочного задания.
Конкурсный отбор на программу состоит из двух частей:
1. Мотивационное эссе (объём – не более 300 слов, максимум – 20 баллов) оценивается по следующим критериям:
– соответствие предоставленного материала теме задания – максимум 1 балл;
– уровень мотивации участника (аргументированная обоснованность участия в программе) – максимум 5 баллов;
– уровень вовлечения участника в предметную область программы – максимум 5 баллов;
– полнота и структурированность представленной информации – максимум 5 баллов;
– грамотность и культура речи – максимум 4 балла.
2. Отборочное задание «Анализ педагогической ситуации».
«Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Нельзя обойти вниманием внешний вид и стиль учителя. На мой взгляд, самое страшное – отсутствие подлинного призвания, равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. Он распознает фальшь, остро отреагируют на невнимание, и оценит тех педагогов, которые отнесутся к нему с уважением и пониманием. Учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, находить с ними общий язык, понимать детские проблемы, и, естественно, должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным, а главное запоминающимся. Учитель должен одинаково любить каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень, должен ставить себя на его место. На том простом основании, что они, ученики, – дети. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.
Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества».
Яковлева Ольга Сергеевна, учитель математики.
1. Перечислите 5 качеств педагога, которые вы считаете профессионально важными, аргументируйте свой ответ.
2. Иногда можно услышать от учеников такую фразу: Учитель меня не понимает!» Представьте себя на месте этого ученика. Сформулируйте высказывание в объеме 3-4 предложений для объяснения проблем понимания учителем ученика
Объем ответа – не более 300 слов.
Критерии оценивания отборочного задания направления «Анализ педагогической ситуации» (максимум – 20 баллов):
– полнота, логика и аргументированность ответа – максимум 8 баллов;
– глубина и оригинальность суждений в ответе – максимум 10 баллов;
– соответствие ответа содержанию педагогической ситуации – максимум 2 балла.
Руководитель программы:
Кузьмишина Татьяна Леонидовна - доцент кафедры психологии образования Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, кандидат психологических наук.