Интенсивная профильная образовательная программа «Педагогика будущего» проводится Образовательным центром «Взлёт» совместно с Институтом педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета с 09 февраля по 18 февраля 2025 года в очном формате на базе АНОО «Областная гимназия им. Е. М. Примакова» (Московская область, Одинцовский городской округ, деревня Раздоры, улица Утренняя, дом 2, строение 3).

К участию в программе приглашаются обучающиеся 9-11 классов (по состоянию на 1 сентября 2024 г.) образовательных организаций Московской области, отобранные по результатам оценки мотивационного эссе и выполнения отборочного задания.

В рамках программы участники погрузятся в современную педагогическую науку и изучат:

● основы педагогической теории и практики;

● основы психологии развития личности;

● технологии саморазвития, профессионального и личностного самоопределения;

● игровые технологии в образовании.

В течение программы каждая команда участников спроектирует модель образовательной среды, включающую образовательное пространство, содержание учебной программы, принципы взаимодействия участников образовательных отношений и результаты обучения в соответствии с ожиданиями современного человека и общества. 

Итоговые проекты могут быть представлены на XX Всероссийской конференции молодых учёных по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии в МПГУ в апреле 2025 года.

Кандидаты на участие в программе проходят конкурсный отбор.

  Рейтинг участников

К участию в программе приглашаются обучающиеся 9-11 классов (по состоянию на 1 сентября 2024 г.) образовательных организаций Московской области, отобранные по результатам оценки мотивационного эссе и выполнения отборочного задания.

Конкурсный отбор на программу состоит из двух частей:

1. Мотивационное эссе (объём – не более 300 слов, максимум – 20 баллов) оценивается по следующим критериям:

– соответствие предоставленного материала теме задания – максимум 1 балл;

– уровень мотивации участника (аргументированная обоснованность участия в программе) – максимум 5 баллов;

– уровень вовлечения участника в предметную область программы – максимум 5 баллов;

– полнота и структурированность представленной информации – максимум 5 баллов;

– грамотность и культура речи – максимум 4 балла.

2. Отборочное задание «Анализ педагогической ситуации».

«Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Нельзя обойти вниманием внешний вид и стиль учителя. На мой взгляд, самое страшное – отсутствие подлинного призвания, равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. Он распознает фальшь, остро отреагируют на невнимание, и оценит тех педагогов, которые отнесутся к нему с уважением и пониманием. Учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, находить с ними общий язык, понимать детские проблемы, и, естественно, должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным, а главное запоминающимся. Учитель должен одинаково любить каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень, должен ставить себя на его место. На том простом основании, что они, ученики, – дети. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.

Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества».

Яковлева Ольга Сергеевна, учитель математики.

1.    Перечислите 5 качеств педагога, которые вы считаете профессионально важными, аргументируйте свой ответ.

2.    Иногда можно услышать от учеников такую фразу: Учитель меня не понимает!» Представьте себя на месте этого ученика. Сформулируйте высказывание в объеме 3-4 предложений для объяснения проблем понимания учителем ученика

Объем ответа – не более 300 слов.

Критерии оценивания отборочного задания направления «Анализ педагогической ситуации» (максимум – 20 баллов):

– полнота, логика и аргументированность ответа – максимум 8 баллов;
– глубина и оригинальность суждений в ответе – максимум 10 баллов;
– соответствие ответа содержанию педагогической ситуации – максимум 2 балла.

Руководитель программы:

Кузьмишина Татьяна Леонидовна - доцент кафедры психологии образования Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, кандидат психологических наук.

Заезд участников интенсивных профильных образовательных программ осуществляется одномоментно (в первый день). Время заезда — строго с 10:00 до 12:00. Организация заезда осуществляется по адресу Московская область, Одинцовский городской округ, деревня Раздоры, улица Утренняя, дом 2, строение 3, АНОО «Областная гимназия им. Е.М. Примакова» (кампус №1 Образовательного центра «Взлёт», см. схему расположения корпусов)

Лица с признаками респираторных заболеваний и (или) повышенной температурой к заезду не допускаются.

Устанавливается запрет на приём участников программ после дня заезда и на временный выход за пределы Образовательного центра «Взлёт» в течение программы, а также на посещения родителей и на передачу продуктов.

  Схема проезда

  Если у вас есть вопрос по поводу заселения, необходимо позвонить по телефону +7 495 274-44-44 (доб. 488 или 489)

Заселение в кампусы производится на основании следующих документов:

  Заявление на зачисление ребенка

 Согласие родителей (законных представителей) на использование и обработку персональных данных своих и ребенка

 Добровольное информированное согласие родителя (законного представителя) на обследование и лечение обучающегося

 Правила внутреннего распорядка

 Правила пребывания

 Схема размещения кампусов

1. Заявление от родителей (законных представителей) о зачислении на образовательную программу. (прикрепить документ)

2. Согласие родителей (законных представителей) на использование и обработку персональных данных своих и ребенка (прикрепить документ)

3. Добровольное информированное согласие родителя (законного представителя) на обследование и лечение обучающегося (прикрепить документ)

4. Медицинская карта установленного образца (форма № 079/у), оформленная не более чем за 90 дней до начала программы (прикрепить документ)

Внимание! Если ребёнок состоит на диспансерном учёте, то необходимо предоставить заключение профильного специалиста с рекомендациями по приему лекарственных препаратов с указанием дозы, кратности и длительности приема. При отсутствии рекомендаций препараты, привезённые с собой, ребёнку выдаваться не будут.

Записи родителей медицинскими рекомендациями не являются.

5. Копия сертификата о прививках (или все прививки, включая туберкулиновые пробы, должны быть вписаны в медицинскую карту № 079/у).

Важно! Дети, которым не проводилась туберкулиндиагностика, допускаются к заселению только при наличии заключения врача фтизиатра об отсутствии заболевания согласно Постановлению главного государственного санитарного врача РФ от 22 октября 2013 года N 60 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» п.5.7.

6. Справка о санитарно-эпидемиологическом окружении по месту жительства ребенка. Должна содержать сведения об отсутствии контакта с инфекционными больными, в том числе с больными новой коронавирусной инфекцией COVID - 19. Выдается амбулаторно-поликлиническим учреждением или территориальным отделом Роспотребнадзора не ранее чем за три дня до заезда. Предоставляется подлинник документа!

7. Справка о санитарно-эпидемиологическом окружении по месту обучения ребенка. Должна быть содержать информацию об отсутствии контактов с больными новой коронавирусной инфекцией COVID - 19. Выдается школьным медицинским работником не ранее чем за три дня до заезда. Предоставляется подлинник документа!

В летний каникулярный период справка с места обучения не предоставляется.

8. Копия страхового полиса обязательного медицинского страхования (либо ДМС).

9. Копия паспорта\свидетельства о рождении ребенка

Регистрация на программу завершена